кампейн галереи-шоурума «Флэт 22» к празднику Ураза-байрам
К празднику Ураза-байрам махачкалинский шоурум дизайнерской одежды и аксессуаров «Флэт 22» выпустил съемку, в которой гостьи проекта стучатся в двери и ходят по домам с пакетами — отсылка к праздничным сборам конфет, знакомым всем, кто проводил детство в селе. Мы поговорили с автором съемки Ариной Таджибовой — креативным куратором шоурума
— Расскажи про Флэт 22
— Флэт 22 — это пространство дизайнера и художницы-керамиста Асии Бареевой, созданное в 2022-м году. Цифра 22 там не из-за года основания, а потому что изначально Флэт должен был быть в Чечне в квартире под номером 22. Но Чечня не настолько сильно нуждалась во Флэте, поэтому он открылся в Махачкале. Это место, в котором нет острых углов, место, которое предназначено в основном для женщин.
Там представлены локальные бренды, не только северокавказские, а российские: Mineral Weather, Annur clothes, Darya Urkineeva, Silk History, Helena Tadesse, AbA, Soulrobe, 7.08, Hadi.Clo и другие Каждая мелочь в нашем пространстве принадлежит какому-то художнику, который приезжал туда.
— Ты сказала, во Флэте ты креативный куратор. Кто это?
— Человек, который придумывает съемки и готовит посты.
— Как ты придумываешь съемку?
— Мне больше всего на свете помогает филологическое образование. Каждая съемка — с филологическим подтекстом. У меня в голове возникает образ того, что я хочу реализовать, это бывает долгий процесс. Я не могу быстро съемки организовывать, мне нужно продумывать детали, пробовать свет. У меня возникает образ человека, который должен там участвовать. И потом все: мне нужно это реализовать. Если я это не сделаю, каждую секунду об этом буду думать. Мне кажется, я снимаю только для того, чтобы избавиться от этого. Клянусь, мне прям плохо бывает.
Еще мне помогает то, что в университете я занималась декорациями. Сейчас я планирую съемку в лесу и жду когда найдется плотник. Я нарисую декорации, а чтобы сделать раму, мне нужен человек. У меня уже есть те, кто готов сниматься, есть сюжет.
Асия Бареева в шелковой накидке, платке и юбке Asiya Bareeva, худи из трикотажа Annur clothes
— Как возникла идея съемки к празднику?
— Я подумала, что скоро Ураза, и пришла идея с пакетами. У знакомой была коллекция пакетов: из Мекки, из Дубая, отовсюду. И легендарные для Махачкалы пакеты. К примеру, пакет с надписью «Халяль» часто используют на похоронах. Поэтому в нашей съемке модель с ним в черном. Даже такие микромоменты важны.
Заира Талибова в шелковом платке Silk History, костюме-двойке Helena Tadesse, юбке Asiya Bareeva
Или девушка с пакетом BMW. В подписи к фотографии — «с этим пакетом можно уйти довольно далеко от дома». А она ушла из дома три года назад, точнее перехала в Дагестан. И у меня возникла эта комбинация.
Настя Индрикова в косынке Annurclothes, трикотажном платье Toskin, хлопковой рубашке Irina Plicher
Я помню все пакеты, с которыми собирала конфеты в детстве, какой был самый прочный, или какие были дурацкие, или каких у меня не было, но я сильно хотела. Я пошла на рынок, выбрала пакеты, взяла два, которые мне посоветовал продавец. Он сказал, что там суперпрочные ручки, и это классный пакет. У нас на съемке была девочка, после съемки она ушла с этим пакетом и реально собирала в него конфеты.
Мариям Халидова в двусторонней телогрейке AbA, косынке Annur clothes, трикотажном платье и штанах Toskin
Я подумала: это же самое лучшее, этот момент снять, вот этот стук в дверь. Это как граница. Сначала планировалось, что героини стоят спиной, и зритель как будто бы находится в очереди перед тем, как получить свои конфеты. Мы сделали по-другому, и наши героини стали не просто героинями проекта, а гостьями, как на Уразу.
Амина Айгумова в шелковом платке Silk History, хлоковой блузе и юбке Asiya Bareeva
Снимали в старой Махачкале. Сперва я спрашивала у людей, где есть красивые двери. Возле некоторых из тех, которые мне отправили, я и сняла. Все сочеталось абсолютно. И вот эта «сельскость» была. Это было важно.
Шесть героинь, шесть образов. Все стилизовала я. У нас есть новый бренд — Silk History, который полностью возрождает традиции старых галибов, даргинских платков. У нас в большем количестве образов участвуют эти платки. Платки купили после именно этой съемки. Можно даже не доказывать, что это шёлк, что платок длинный, что он развевается. Даже такая имиджевая съемка продает.
Айшат Ахмедова в блузе Helena Tadesse, шелковом платке Silk History, шелковой юбке Asiya Bareeva
Интервью: Павел Макляровский
Фото: Арина Таджибова
Комментарии pavelm