кампейн галереи-шоурума «Флэт 22» к празднику Ураза-байрам
К празднику Ураза-байрам махачкалинский шоурум дизайнерской одежды и аксессуаров «Флэт 22» выпустил съемку, в которой гостьи проекта стучатся в двери и ходят по домам с пакетами — отсылка к праздничным сборам конфет, знакомым всем, кто проводил детство в селе. Мы поговорили с автором съемки Ариной Таджибовой — креативным куратором шоурума
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/11.png)
— Расскажи про Флэт 22
— Флэт 22 — это пространство дизайнера и художницы-керамиста Асии Бареевой, созданное в 2022-м году. Цифра 22 там не из-за года основания, а потому что изначально Флэт должен был быть в Чечне в квартире под номером 22. Но Чечня не настолько сильно нуждалась во Флэте, поэтому он открылся в Махачкале. Это место, в котором нет острых углов, место, которое предназначено в основном для женщин.
Там представлены локальные бренды, не только северокавказские, а российские: Mineral Weather, Annur clothes, Darya Urkineeva, Silk History, Helena Tadesse, AbA, Soulrobe, 7.08, Hadi.Clo и другие Каждая мелочь в нашем пространстве принадлежит какому-то художнику, который приезжал туда.
— Ты сказала, во Флэте ты креативный куратор. Кто это?
— Человек, который придумывает съемки и готовит посты.
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9347-1024x683.jpg)
— Как ты придумываешь съемку?
— Мне больше всего на свете помогает филологическое образование. Каждая съемка — с филологическим подтекстом. У меня в голове возникает образ того, что я хочу реализовать, это бывает долгий процесс. Я не могу быстро съемки организовывать, мне нужно продумывать детали, пробовать свет. У меня возникает образ человека, который должен там участвовать. И потом все: мне нужно это реализовать. Если я это не сделаю, каждую секунду об этом буду думать. Мне кажется, я снимаю только для того, чтобы избавиться от этого. Клянусь, мне прям плохо бывает.
Еще мне помогает то, что в университете я занималась декорациями. Сейчас я планирую съемку в лесу и жду когда найдется плотник. Я нарисую декорации, а чтобы сделать раму, мне нужен человек. У меня уже есть те, кто готов сниматься, есть сюжет.
Асия Бареева в шелковой накидке, платке и юбке Asiya Bareeva, худи из трикотажа Annur clothes
— Как возникла идея съемки к празднику?
— Я подумала, что скоро Ураза, и пришла идея с пакетами. У знакомой была коллекция пакетов: из Мекки, из Дубая, отовсюду. И легендарные для Махачкалы пакеты. К примеру, пакет с надписью «Халяль» часто используют на похоронах. Поэтому в нашей съемке модель с ним в черном. Даже такие микромоменты важны.
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9355-225x300.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9156-200x300.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9131-200x300.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9345-225x300.jpg)
Заира Талибова в шелковом платке Silk History, костюме-двойке Helena Tadesse, юбке Asiya Bareeva
Или девушка с пакетом BMW. В подписи к фотографии — «с этим пакетом можно уйти довольно далеко от дома». А она ушла из дома три года назад, точнее перехала в Дагестан. И у меня возникла эта комбинация.
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/img_5073-578x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/img_5099-683x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/img_5041-1-578x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/img_5064-578x1024.jpg)
Настя Индрикова в косынке Annurclothes, трикотажном платье Toskin, хлопковой рубашке Irina Plicher
Я помню все пакеты, с которыми собирала конфеты в детстве, какой был самый прочный, или какие были дурацкие, или каких у меня не было, но я сильно хотела. Я пошла на рынок, выбрала пакеты, взяла два, которые мне посоветовал продавец. Он сказал, что там суперпрочные ручки, и это классный пакет. У нас на съемке была девочка, после съемки она ушла с этим пакетом и реально собирала в него конфеты.
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9924-683x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9935-683x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9951-683x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9972-683x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9986-683x1024.jpg)
Мариям Халидова в двусторонней телогрейке AbA, косынке Annur clothes, трикотажном платье и штанах Toskin
Я подумала: это же самое лучшее, этот момент снять, вот этот стук в дверь. Это как граница. Сначала планировалось, что героини стоят спиной, и зритель как будто бы находится в очереди перед тем, как получить свои конфеты. Мы сделали по-другому, и наши героини стали не просто героинями проекта, а гостьями, как на Уразу.
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9177-200x300.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9109_2-683x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9165-683x1024.jpg)
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/dscf9290-683x1024.jpg)
Амина Айгумова в шелковом платке Silk History, хлоковой блузе и юбке Asiya Bareeva
Снимали в старой Махачкале. Сперва я спрашивала у людей, где есть красивые двери. Возле некоторых из тех, которые мне отправили, я и сняла. Все сочеталось абсолютно. И вот эта «сельскость» была. Это было важно.
Шесть героинь, шесть образов. Все стилизовала я. У нас есть новый бренд — Silk History, который полностью возрождает традиции старых галибов, даргинских платков. У нас в большем количестве образов участвуют эти платки. Платки купили после именно этой съемки. Можно даже не доказывать, что это шёлк, что платок длинный, что он развевается. Даже такая имиджевая съемка продает.
![](https://papahastories.ru/wp-content/uploads/2024/04/img_4835-768x1024.jpg)
Айшат Ахмедова в блузе Helena Tadesse, шелковом платке Silk History, шелковой юбке Asiya Bareeva
Интервью: Павел Макляровский
Фото: Арина Таджибова
Комментарии pavelm