На российском рынке представлено немало ресторанов кавказской кухни. Есть среди них и несколько мест, где можно попробовать дагестанские блюда. На фоне несколько однотипных заведений особняком стоит один проект, обративший на себя наше внимание. Знакомьтесь, Dagfood. Dagfood позволяет клиентам со всей России покупать экологически чистые, редкие за пределами республики Дагестан продукты, по которым скучает каждый покинувший родину горец. Мы пообщались с владельцами Dagfood Динарой и Абдулом Узаловыми, чтобы выведать у них все секреты нового, колоритного, необычного и для аудитории, и для рынка дагестанского явления.
История
У стартапа Dagfood небольшая, но весьма насыщенная история. Идея зародилась внезапно, процесс реализации пошел быстро и энергично благодаря четкому пониманию и видению желаемого результата. Для себя Динара и Абдул сразу решили, как будет выглядеть подача продукции, какой будет упаковка и витрина их национального магазина дагестанских продуктов.
Проект Dagfood был запущен с минимальными вложениями в тестовом режиме, Продвижение происходило только через социальные сети, без собственного сайта. Покупатели встретили дагестанскую продукцию с радостью и благодарностью: наконец-то в Москве, да и в других городах России появилась возможность покупать экологически чистые и вкусные продукты у честного, отвечающего за качество и свежесть товара производителя. Динару и Абдула такое начало вдохновило, и они поняли, что Dagfood нужен людям, а, значит, надо двигаться дальше. Они принялись искать домашние и фермерские хозяйства в различных селах Дагестана. Основным критерием выбора поставщика продукции была специализация на одном определенном виде продукта, который производился на протяжении длительного времени и имел свою историю «от деда к внуку». Например, льняной урбеч (который редакция, попробовав, рекомендует в первую очередь) для Dagfood делают в Буйнакском районе, сыр производится в селе Хунзах, миндальный урбеч в селе Аракани. География продукции постоянно расширяется.
Продвижение
Как выяснилось, жители Москвы очень скучают по вкусным домашних продуктам. Для самих москвичей новая дагестанская еда была в диковинку, но интерес все же вызвала. Продукция продвигалась по мере «узнавания» бренда. Сейчас продвижение идет в основном через социальные сети и участие в фудмаркетах. Первый раз Динара и Абдул приняли участие в городском маркете еды на Зубовском бульваре в мае. Для них это, в первую очередь, был шанс познакомить как можно большее количество людей со своей продукцией.
Многие дагестанцы, живущие в Москве, уже знакомы с Dagfood, и на тот момент было важно донести информацию о существовании бренда и до москвичей. Самая лучшая реклама, по словам героев, — «сарафанное радио». Тот, кто однажды попробовал продукты Dagfood, рассказывает о них другим — так постепенно выстраивается цепочка все новых и новых клиентов. А Динара и Абдул стараются следить за качеством, чтобы оправдать доверие покупателей.
Целевая аудитория
Основная масса клиентов Dagfood — это семейные люди с детьми. Они стремятся вести здоровый образ жизни, следить за своим питанием и кормить себя и своих детей экологически чистыми продуктами. Это люди, имеющие определенную культуру питания, современные и идущие в ногу со временем.
Отношения с клиентами
Наши герои сразу для себя определили, что процесс поставок будет строиться на максимально теплых и доверительных отношениях с покупателями. Это легло в основу их принципов работы с клиентами. Клиенту всегда предоставляется любая необходимая консультация и, конечно, гарантия качества. Dagfood очень часто получает благодарственные отзывы клиентов. Самих авторов проекта это заряжает на успех, вдохновляет на еще более внимательную и качественную работу с покупателями и дает понять, что они находятся на правильном пути. Общее количество постоянных клиентов сложно отследить, но одно ясно точно — эти клиенты для Dagfood становятся друзьями и периодически даже получают сюрпризы в виде продуктов.
Команда
У Динары и Абдула несколько помощников. В основном это их близкие друзья, с которыми они были знакомы еще до запуска проекта. Ну, и как это принято в Дагестане, во многих делах, связанных с ведением бизнеса, ребятам помогают их родственники.
Друзья
На данный момент проект Dagfood сотрудничает с кулинарной студией Lucky, где и находится сама стойка-лавка национальной еды. Кафе Lucky можно найти на станции метро Автозаводская, по адресу Ленинская слобода 26, ТЦ Roomer, 3 этаж.
Оформление
Нельзя не отметить стильное и современное оформление упаковок продукции, а также сайта и всего сопутствующего печатного и электронного материала.
Сегодня, когда визуальным деталям и корпоративному стилю при продвижении продукта уделяется особое внимание, Dagfood удачно сочетает натуральные цвета и лаконичные графические элементы.
Упаковка продуктов также делается из натуральных экологически чистых материалов. Это обусловлено тем, что продукты в них лучше сохраняются. Как говорят наши герои: «Экологичным продуктам — экологичная упаковка».
Философия
Учитывая всю глобальность и серьезность миссии Dagfood — нести пользу людям, — для Динары и Абдула сложности не играют большой роли. Для них это скорее задачи, с которыми просто необходимо своевременно справляться, решать их, чтобы продолжать помогать людям питаться правильно.
Доставка
Продукция Dagfood сейчас доступна по всей России благодаря сотрудничеству с транспортной компанией «Деловые Линии». Также посылку с урбечом или дагестанским сыром можно получить почтой России.
Планы
В планах у владельцев Dagfood запуск своего интернет магазина. За все 2 года существования проекта интернет-магазин принципиально не разрабатывался. В это время Динара и Абдул работали над самим продуктом, подробно его изучали, отбирали, следили за качеством. Все это делалось для того, чтобы запустить «сарафанное радио». По мнению авторов проекта, — это самый эффективный канал продаж. В будущем также планируется открыть собственный уютный оффлайн магазин.
В некоторых российских городах у Dagfood уже есть свои представители. И в будущем ребята планируют расширять географию. На данный момент заказы отправляются по всей России.
Совет от Dagfood
Самое главное — это начать, и даже если что-то пойдет не так, не стоит «ломаться». Нужно двигаться дальше, добиваться своей цели, потому что это того стоит. Сконцентрируйтесь на своей жизни и задачах перед собой, а все остальное не стоит вашего внимания. Все нужные знания и умения придут в процессе. Главное — не сдаваться.
Сабина Джафарова
Комментарии pavelm