Антонина Малкондуева — первая профессиональная балкарская балерина и одна из восьми балкарских артисток, вошедших в Универсальный словарь творческих женщин (Le Dictionnaire universel des créatrices), изданный ЮНЕСКО. Визитной карточкой Малкондуевой стало исполнение национальных танцев и песен в балетах местных композиторов. Грациозность, плавные движения рук, полуопущенные веки горянки надолго запомнились российским и зарубежным зрителям. О пути к признанию и любимом деле рассказала нам сама Антонина.
Карьера балерины — случайное обстоятельство или осознанное решение
Я всегда любила танцевать, а моя мама была преподавателем национальных танцев. Я росла в многодетной семье, и мама воспитывала нас одна. А при театре был интернат для учеников. Мне хотелось облегчить маме нагрузку, и я поступила в театральную школу.
Реакция окружающих
В возрасте 14 лет в 1964 году я сыграла свою первую роль в национальном балете «Лялюца» на музыку Льва Когана. Зал был полон восторженных зрителей со всей Кабардино-Балкарии. Последующие выступления тоже проходили тепло. Конечно, в то время балет был чем-то необычным. Но в целом, для республики это было приемлемо.
Творческое окружение
С моим супругом Юрием Кузнецовым мы еще совсем юными познакомились в стенах театра. Поэтому он стал для меня дважды любимым местом. Юрий был солистом труппы в Кабардино-Балкарском Музыкальном театре, потом работал главным балетмейстером. А сейчас мы оба преподаем национальные танцы. Моя младшая сестра Татьяна тоже закончила студию танца в Музыкальном театре и проработала там 20 лет.
Уход из театра, окончание карьеры балерины
Я ушла из театра в 2001 году. Меня просили остаться, но на тот момент я уже отработала два актёрских стажа, и мне был 51 год. Для артиста это немало. К тому же я преподавала в интернате, в котором жила в детстве, работала в Школе искусств, которую основала в 90-е годы совместно с Маргаритой Зиховой. Мы с моими учениками участвовали в разных конкурсах и программах. Однажды нас показали в «Утренней звезде» у Юрия Николаева. То есть в то время мне больше всего хотелось воспитывать новое театральное поколение.
Совет для читателей Папахи
Для творческого человека главное — трудолюбие, а затем — любовь к своей профессии. Почему я определила именно такую последовательность? Ведь можно любить свою работу, не прилагая к ней особых усилий. Но как бы ни было тяжело, нужно постоянно трудиться и работать над собой. И читателям я желаю исполнения самых волшебных желаний и достижения всех поставленных целей на пути к своей мечте.
Рузанна Семенова
Комментарии liana